Национальный проект Безопасные и качественные автомобильные дороги России несет в себе много целей, некоторые из которых можно назвать приоритетными. Есть четкий план реализации строительства, выполнение которого в полной мере контролируется соответствующим органами.

Суть проекта: цели и задачи

  • Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий в регионах, которые участвуют в проекте.
  • Использование мнения населения о присутствующей ситуации на дорогах для устранения крупных неполадок.
  • Достижение нормативного состояния дорожной сети агломераций, входящих в проект.
  • Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
  • Устранение перегрузок сети на дорогах регионов-участников.
  • Стимулирование экономики и улучшение благосостояния населения России через коррекцию дорожных систем агломераций.

Деятельность проекта на данный момент активно распространяется на различные регионы в том числе на Астраханскую, Белгородскую, Новгородскую, Воронежскую, Новосибирскую, Московскую, Кемеровскую, Липецкую, Нижегородскую, Оренбургскую, Ярославскую, Пензенскую области, а также на Краснодарский, Алтайский и Красноярский края. Работа на данных территориях предоставила возможность оценить сложившуюся обстановку на дорогах и приблизиться к главной цели – предоставить населению свободное и безопасное перемещение по региональным трассам Российской Федерации.

Реализация проекта по регионам

Агломерация

Протяженность отремонтированных дорог
2018 год (завершено) 2025 год (планируется)
км % км %
Астраханская 368,19 45,44 687 85
Воронежская 865,95 48,5 1525,6 85,4
Кемеровская 209,4 43 409,4 85
Красноярская 525,05 49 911,02 85
Краснодарская 652,7 47,36 1171,6 85
Липецкая 439,75 56,9 658,8 85,2
Нижегородская 687,05 59 1042,17 89,7
Оренбургская 771,2 51 1305,4 86,4
Пензенская 452,3 51,8 742,21 85

Статус проекта на 2019 год

За 2017 год, ставший стартовым для проекта, качество проводимых ремонтных работ вышло на новый уровень и помогло не только достичь плановых показателей, но и превысить их:

  1. Произведен ремонт 3797 объектов, в том числе 5,1 тыс. км дорог.
  2. Ликвидировано 1 465 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
  3. Установлено свыше 35 135 дорожных знаков, 2 131 тыс. светофоров.

Данные в процентах:

  • 52,5% от общей дорожной сети достигла протяженность дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям в 2017 году.
  • 44,1% в 2019 году.
  • 50,9 % состоят в плане на 2024 год.

Итоги реализации пилотного проекта:

  1. Смертность уменьшилась в 3,5 раза, снизилось количество мест концентрации ДДП на 50% по сравнению с 2017 годом.
  2. Протяженность автодорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, сократилась на 10%.
  3. 45% автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям стремительно близятся к 60%. Достижение такого результата возможно уже к 2024 году.

Официальный сайт

Основной принцип проекта заключается в доступности и открытости информации, общественном контроле через средства коммуникации. Официальный сайт https://bkdrf.ru/ предлагает пользователям оставлять сообщения с мнениями о ходе работы проекта и жалобами и проходить опрос для объективной оценки проводимого ремонта дорог. Быстрая обработка обращений в течении 48 часов осуществляется благодаря системе оперативного управления «Эталон». Предложения также поступают и в группы социальной сети Вконтакте.

Обратная связь:

  • к 2019 году поступило более 5000 отзывов и задано более 3200 вопросов.
  • действуют 38 сообществ регионального значения и 1 федеральное.
  • к 2019 году проведено свыше 11 голосований в которых обсуждались реальные решения проблем планировки дорожных сетей, удовлетворенность населения работой проекта.
  • во многих городах есть интерактивные карты, при помощи которых жители также активно могут учавствовать в развитии дорожных сетей будущего.
Мнение эксперта
Анна
Автоюрист со стажем 10 лет!
Граждане имеют возможность принимать участие в создании транспортных путей будущего, предлагая собственные идеи, тем самым выражая заинтересованность в деятельности проекта.

По данным опроса, который прошел в июне 2019 года, мнения разделились и большинству еще только предстоит узнать об особенностях проекта «Безопасные и качественные дороги». Все же внушительная часть опрашиваемых оценила качество проводимых ремонтных работ, но обратилась с просьбой увеличить объем, так как в этом есть высокая необходимость.

Перспективы нацпроекта

По мере развития планируется окончательно выполнить три главные задачи:

  1. Снизить количество аварийно-опасных участков за счет улучшения мер регулирования дорожного движения до 2025 года не менее чем на 85%
  2. Привести транспортные пути городских агломераций в нормативное состояние. К 2025 году доля протяженности отремонтированных дорог будет составлять около 85%
  3. Использовать сотрудничество с популярными автосообществами для развития дорожных сетей. Проект «Безопасные и качественные дороги» распределил объем выполняемых работ на несколько этапов: 1. (2017-2018 годы) обеспечение необходимыми технологическими ресурсами, защитным оборудованием на остановках и пешеходных переходах, специальными неровностями для снижения скорости, контроль за использованием средств дорожных фондов, ремонт участков, находящихся в аварийном состоянии.
  4. (2019-2021) Этот этап включает в себя планы по развитию территорий, разработки грамотного управления дорожным движением, реконструкция и развитие дорожных сетей учасников проекта.
  5. (2022-2025) завершение проекта по улучшению дорог Российской Федерации, подведение итогов, оценка результатов и отчетов о проведенной работе.

Платные дороги: платим за них дважды?

Проблема качества покрытия Российских дорог, нередко приводящая к повреждениям транспортного средства и даже авариям, уже много лет решается правительством. Одним из решений стало обустройство платных участков.

После реализации данного предложения у большинства граждан все чаще возникает вопрос: почему строительство, производимое на деньги налогоплательщиков, в конечном итоге продолжает оплачиваться за счет населения? Действительно, сумма, взимаемая с водителей, продолжает расти, а результат работы проекта оценить сложно.

  • Главной целью обустройства платных участков является безопасность и комфорт пассажиров. Большая часть денежных средств идет на замену покрытия, которое в течение некоторого времени приходит в негодность.
  • Собранные деньги идут на то, чтобы окупить расходы в итоге строительства дорог и обслуживания автомобильных коммуникаций.
  • На платных шоссе устанавливаются электронные табло для предупреждений о чрезвычайных ситуациях и неблагоприятных изменениях в погоде.
  • Также идет активная установка для подачи сигналов о помощи. Сотрудники аварийных служб в экстренном порядке смогут оказать необходимую помощь пострадавшим.
  • Владелец отрезка полотна обязан обеспечить эвакуацию автомобилей и доставить средство передвижения на ближайшую охраняемую стоянку (Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 года №18).
  • На каждом пункте оплаты можно оставить жалобу или предложение о конкретных проблемах, неустраивающих водителя.

Проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во многом способствует обустройству платных участков, ведь такое решение предоставляет комфорт при передвижении и обеспечивает безопасность пассажиров и водителей.