Реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»: стало лучше, кажется…
Национальный проект Безопасные и качественные автомобильные дороги России несет в себе много целей, некоторые из которых можно назвать приоритетными. Есть четкий план реализации строительства, выполнение которого в полной мере контролируется соответствующим органами.
Что вы узнаете:
Суть проекта: цели и задачи
- Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий в регионах, которые участвуют в проекте.
- Использование мнения населения о присутствующей ситуации на дорогах для устранения крупных неполадок.
- Достижение нормативного состояния дорожной сети агломераций, входящих в проект.
- Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
- Устранение перегрузок сети на дорогах регионов-участников.
- Стимулирование экономики и улучшение благосостояния населения России через коррекцию дорожных систем агломераций.
Деятельность проекта на данный момент активно распространяется на различные регионы в том числе на Астраханскую, Белгородскую, Новгородскую, Воронежскую, Новосибирскую, Московскую, Кемеровскую, Липецкую, Нижегородскую, Оренбургскую, Ярославскую, Пензенскую области, а также на Краснодарский, Алтайский и Красноярский края. Работа на данных территориях предоставила возможность оценить сложившуюся обстановку на дорогах и приблизиться к главной цели – предоставить населению свободное и безопасное перемещение по региональным трассам Российской Федерации.
Реализация проекта по регионам
Агломерация |
Протяженность отремонтированных дорог | |||
2018 год (завершено) | 2025 год (планируется) | |||
км | % | км | % | |
Астраханская | 368,19 | 45,44 | 687 | 85 |
Воронежская | 865,95 | 48,5 | 1525,6 | 85,4 |
Кемеровская | 209,4 | 43 | 409,4 | 85 |
Красноярская | 525,05 | 49 | 911,02 | 85 |
Краснодарская | 652,7 | 47,36 | 1171,6 | 85 |
Липецкая | 439,75 | 56,9 | 658,8 | 85,2 |
Нижегородская | 687,05 | 59 | 1042,17 | 89,7 |
Оренбургская | 771,2 | 51 | 1305,4 | 86,4 |
Пензенская | 452,3 | 51,8 | 742,21 | 85 |
Статус проекта на 2019 год
За 2017 год, ставший стартовым для проекта, качество проводимых ремонтных работ вышло на новый уровень и помогло не только достичь плановых показателей, но и превысить их:
- Произведен ремонт 3797 объектов, в том числе 5,1 тыс. км дорог.
- Ликвидировано 1 465 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
- Установлено свыше 35 135 дорожных знаков, 2 131 тыс. светофоров.
Данные в процентах:
- 52,5% от общей дорожной сети достигла протяженность дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям в 2017 году.
- 44,1% в 2019 году.
- 50,9 % состоят в плане на 2024 год.
Итоги реализации пилотного проекта:
- Смертность уменьшилась в 3,5 раза, снизилось количество мест концентрации ДДП на 50% по сравнению с 2017 годом.
- Протяженность автодорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, сократилась на 10%.
- 45% автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям стремительно близятся к 60%. Достижение такого результата возможно уже к 2024 году.
Официальный сайт
Основной принцип проекта заключается в доступности и открытости информации, общественном контроле через средства коммуникации. Официальный сайт https://bkdrf.ru/ предлагает пользователям оставлять сообщения с мнениями о ходе работы проекта и жалобами и проходить опрос для объективной оценки проводимого ремонта дорог. Быстрая обработка обращений в течении 48 часов осуществляется благодаря системе оперативного управления «Эталон». Предложения также поступают и в группы социальной сети Вконтакте.
Обратная связь:
- к 2019 году поступило более 5000 отзывов и задано более 3200 вопросов.
- действуют 38 сообществ регионального значения и 1 федеральное.
- к 2019 году проведено свыше 11 голосований в которых обсуждались реальные решения проблем планировки дорожных сетей, удовлетворенность населения работой проекта.
- во многих городах есть интерактивные карты, при помощи которых жители также активно могут учавствовать в развитии дорожных сетей будущего.

По данным опроса, который прошел в июне 2019 года, мнения разделились и большинству еще только предстоит узнать об особенностях проекта «Безопасные и качественные дороги». Все же внушительная часть опрашиваемых оценила качество проводимых ремонтных работ, но обратилась с просьбой увеличить объем, так как в этом есть высокая необходимость.
Перспективы нацпроекта
По мере развития планируется окончательно выполнить три главные задачи:
- Снизить количество аварийно-опасных участков за счет улучшения мер регулирования дорожного движения до 2025 года не менее чем на 85%
- Привести транспортные пути городских агломераций в нормативное состояние. К 2025 году доля протяженности отремонтированных дорог будет составлять около 85%
- Использовать сотрудничество с популярными автосообществами для развития дорожных сетей. Проект «Безопасные и качественные дороги» распределил объем выполняемых работ на несколько этапов: 1. (2017-2018 годы) обеспечение необходимыми технологическими ресурсами, защитным оборудованием на остановках и пешеходных переходах, специальными неровностями для снижения скорости, контроль за использованием средств дорожных фондов, ремонт участков, находящихся в аварийном состоянии.
- (2019-2021) Этот этап включает в себя планы по развитию территорий, разработки грамотного управления дорожным движением, реконструкция и развитие дорожных сетей учасников проекта.
- (2022-2025) завершение проекта по улучшению дорог Российской Федерации, подведение итогов, оценка результатов и отчетов о проведенной работе.
Платные дороги: платим за них дважды?
Проблема качества покрытия Российских дорог, нередко приводящая к повреждениям транспортного средства и даже авариям, уже много лет решается правительством. Одним из решений стало обустройство платных участков.
После реализации данного предложения у большинства граждан все чаще возникает вопрос: почему строительство, производимое на деньги налогоплательщиков, в конечном итоге продолжает оплачиваться за счет населения? Действительно, сумма, взимаемая с водителей, продолжает расти, а результат работы проекта оценить сложно.
- Главной целью обустройства платных участков является безопасность и комфорт пассажиров. Большая часть денежных средств идет на замену покрытия, которое в течение некоторого времени приходит в негодность.
- Собранные деньги идут на то, чтобы окупить расходы в итоге строительства дорог и обслуживания автомобильных коммуникаций.
- На платных шоссе устанавливаются электронные табло для предупреждений о чрезвычайных ситуациях и неблагоприятных изменениях в погоде.
- Также идет активная установка для подачи сигналов о помощи. Сотрудники аварийных служб в экстренном порядке смогут оказать необходимую помощь пострадавшим.
- Владелец отрезка полотна обязан обеспечить эвакуацию автомобилей и доставить средство передвижения на ближайшую охраняемую стоянку (Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 года №18).
- На каждом пункте оплаты можно оставить жалобу или предложение о конкретных проблемах, неустраивающих водителя.
Проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во многом способствует обустройству платных участков, ведь такое решение предоставляет комфорт при передвижении и обеспечивает безопасность пассажиров и водителей.
Отзывов и комментариев пока нет. Вы можете быть первым.