В 2018 году случилось повышение утилизационного сбора – ставок на автомобили
Не так давно жители России узнали новое для себя понятие — утилизационный сбор на транспортные средства. Не успев до конца разобраться, что это и с чем его едет, прошла новая доза информации о том, что грядет повышение утилизационного сбора в 2018 году. Все это может отразиться на популярной и хорошо зарекомендовавшей себя госпрограмме по утилизации машин в России.
Тогда начала действовать программа утилизации машин 2010-2011 годов выпуска. Размер платежа был равен, ни много ни мало, 3000 рублей, при этом не был обязательным. Он взимался в том случае, когда оформлялся договор на утилизацию. Наряду с этим у водителей возник ряд вопросов — что это такое, кто, когда, и в каких случаях его должен оплачивать, бывают ли случаи, когда не нужно оплачивать платеж на переработку, каким образом рассчитывается сбор.
Что вы узнаете:
Ключевые моменты
Исход из закона «Об отходах потребления и производства», статьи №89-ФЗ от 2012 года, гражданин Российской Федерации обязан оплачивать платеж на переработку сразу. В законе говориться о том, что сбор по утилизации – это разовый платеж в казну государства, который направлен исключительно на получение пользы для страны. С покупщика автомобиля он взимается с целью охраны здоровья человека от отрицательных последствий эксплуатации машины, а также обеспечения экологической безопасности окружающее среды. Проще говоря, все полученные средства будут направлены на переработку транспортного средства, которая должна соответствовать всем существующим и установленным экологическим нормам.
Существует несколько моментов, при которых производится оплата платежа на переработку.
- Если автомобиль приобретается в другой стране. После чего машина пересекает границу территории Российской Федерации.
- Если ранее сбор не оплачивался. Это бывает в тех случаях когда: оплата не производилась в законном порядке, либо физическое лицо не было освобождено законом от выплат сбора.
Платеж на переработку ныне распространяется не только на машины, но и на прицепные устройства для них предназначенные. Это прописано в постановлении №81 от 06.02.2016 г. «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Если вкратце, то в постановлении идет речь о том, что сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.
Расчет на утилизацию транспортного средства
После рассмотрения вопросов, что такое утилизационный сбор на автомобиль и какие транспортные средства попадают под категорию начисления сбора, приходит время рассмотрения системы расчета платежа на переработку транспортных средств и прицепных устройств к ним. Формула расчета проста.
Размер сбора равен базовой ставке умноженной на коэффициент:∑ УС = БС × К
где,
∑ УС – сумма сбора платежка на переработку;
БС – базовая ставка;
К — коэффициент по расчету суммы.
После внесения правок в закон «Об отходах производства и потребления» был установлен размер базовой ставки.
С 1 сентября 2012 года размер базовой ставки составил:
- для легковушек – 20 000 рублей;
- для грузовиков – 150 000 рублей.
Коэффициент при этом, зависит от шести параметров.
Во-первых, от возраста транспортного средства. Во- вторых от типа двигателя. В третьих от рабочего объема двигателя. В четвертых от цели использования транспорта. Это может быть либо использование с целью получение выгоды (коммерческое) либо в личных целях. Пятым параметром является вес машины. Заключительным шестым параметром является – масса шасси.
Оплата утилизации
Следующий шаг, после расчета размера — оплата. Процедура такова: оформляется платежное поручение, с указанием кода бюджетной классификации.
Есть случаи, когда отметка не ставится.
- Отечественный автомобиль получил паспорт до внесения правок в закон «Об отходах производства и потребления», т. е. до 01.09.2012 года
- Автомобиль был ввезен на территорию Российской Федерации из-за рубежа до 01.09.2012 года.
Если в период свыше 20 дней после приобретения машины отметка не будет проставлена, водитель получает штраф в размере от 500 до 800 рублей (если нарушение выявлено впервые). При повторном выявлении нарушения размер штрафа увеличивается в 10 раз. К тому же, безответственному водителю светит лишение водительского удостоверения сроком до 3-х месяцев.
Рост ставок для каждой группы автомобилей
Ставки сбора на переработку изделий автопрома за последнее несколько лет изменились. С 01.04.2018 года согласно принятым правкам в соответствующем постановлении, изменился коэффициент расчета суммы платежа на переработку.
Для легковушек с объемом двигателя 1 л, например коэффициент, увеличился на 0,23, в сегменте от 1 литра до 2-х – на 1,99, а для машин старше 3-х лет – на 0,85.
При покупке поддержанного транспорта расчет УС необходимо будет производить с коэффициентом в 15,69, что на 7,43 выше прежнего.
В зависимости от объема двигателя.
До 1 литра:
Коэф. до изменения — 1,42 | Коэф. после изменения — 1,65 |
От 1 литра до 2-х литров:
Коэф. до изменения — 2,21 | Коэф. после изменения — 4,2 |
От 2-х литров до 3-х литров:
Коэф. до изменения — 4,22 | Коэф. после изменения — 6,30 |
От 3-х литров до 3,5 литров:
Коэф. до изменения — 5,73 | Коэф. после изменения — 5,73 |
Более 3,5 литров:
Коэф. до изменения — 9,08 | Коэф. после изменения — 9,08 |
Электромобиль:
Коэф. до изменения — 1,2 | Коэф. после изменения — 1,63 |
Для автомобилей, предназначенных для перевозки багажа и пассажиров сумма сбора на переработку изделий автопрома, при нынешнем коэффициенте, будет варьироваться в диапазоне от 33 000 рублей до 181 600 рублей.
Для автомобиля, предназначенного для перевозки груза сумма сбора на переработку изделий автопрома, при нынешнем коэффициенте, будет варьироваться в диапазоне от 15 000 рублей до 82 500 рублей.
Стоит отметить, что на средства передвижения с объемом мотора от 3-х литров и более, сумма сбора на переработку изделий автопрома не изменился.
Изменение также коснулось прицепов и полуприцепов. Если ранее на категории «полуприцепы» внимание не акцентировалось, то сейчас это стало важным в формулировке нового постановления. Если прицепное устройство весит более 10 тонн, и его возраст до 3х лет, УС будет равен 75 тысяч рублей, если более 3х лет — 1 207 500 рублей. Правительство РФ утвердило 11 мая постановление № 401, из которого следует что, прицепы массой до 10 тонн освобождены от уплаты утилизационного сбора.
Что ждать после увеличения ставок
Изменения по сбору на утилизацию в будущем могут коснуться не только потребителей, но и производителей. Увеличение сбора на переработку изделий автопрома, может привести к росту цен на авторынке. Причем, это изменение отразиться не только новых автомобилей, но и их содержание, т.к. прогнозируют также подорожание капитального ремонта машин. Поддержанные автомобилей не должны вырасти в цене.
Как скоро эти предположения вступят в силу сказать сложно. Но, стоит помнить об этом и следить за динамикой цен на рынке автопрома. Рано ли поздно любой прогноз может стать реальным.
Отзывов и комментариев пока нет. Вы можете быть первым.