В первую очередь, планируемые нововведения в разделении водителей на 2 категории коснуться тех автомобилистов, кто только собирается получить ВУ. Главной целью нововведений является, уменьшение числа аварийных ситуаций на дорогах РФ.

Планируемые изменения: закон

Разделение водителей на любителей и профессионалов предложил Минтранс. К профессиональным водителям, будут отнесены водители такси, общественного транспорта и грузовых авто. Для этой категории водителей будут введены специальные платные курсы. На этих курсах водители будут в дополнении к общей программе изучать и правила поведения в нестандартных ситуациях на дорогах. Как сообщает канал «Антимошенники» стоимость такого обучения профессиональному вождению может быть порядка 14000 рублей.

Кто выиграет, кто проиграет

Конечно, в данной ситуации выиграют любители, так как из программы обучения таких водителей будут исключены те дисциплины, которые могут пригодиться лишь профессионалам. Такие дисциплины касаются лишь профессиональных аспектов деятельности, к примеру, перевозки пассажиров.

Естественно, что это значительно упростит как сам процесс обучения, так и прохождение экзаменов на право управления авто. Стоить обучение любительскому вождению будет дешевле, да и по времени будет короче. А вот профессионалов обяжут не только проходить обучение с повышенным уровнем сложности, но и повышать свою квалификацию каждую пятилетку.

По мнению экспертов, это поможет сформировать определенный класс водителей профессионального уровня, которые работают на дорогах нашей страны.

На дорогах по словам экспертов повыситься безопасность дорожного движения. Единственный минус, который очевиден это то, что профессионалам придется тратить на переподготовку свои собственные деньги каждые пять лет, да и для государства такое нововведение принесет лишь дополнительные расходы.

Любителям же от таких изменений одни лишь плюсы, ведь им не нужно будет тратить свое время на изучение лишней для них информации, что позволит сконцентрироваться на изучении нужного им материала. А вот профессионалам придется платить госпошлину в два раза чаще. ГИБДД также понесет дополнительные расходы на изготовление дополнительных документов.

Перспективы такого решения в России

Минтранс планирует ввести в программу обучения профессиональному вождению следующие дисциплины:

  • вождение сочлененного автобуса,
  • вождение двухэтажного автобуса,
  • вождение во внештатных ситуациях,
  • изучение правил безопасности при перевозке опасных грузов и пассажиров.

Изначально все водители должны будут пройти общие курсы вождения.

После чего уже будут изучать курс вождения на категорию С, D или Е, плюс остальные предусмотренные для каждой категории дисциплины.

Еще одно нововведение, которое может вступить в силу с 1 июня этого года, это закон согласно которому граждане иностранного государства не будут иметь права работать профессиональными водителями на территории нашей страны. Для того чтобы гражданин иностранного государства смог получить право работать водителем на территории нашего государства, он должен будет пройти три обязательных экзамена: один экзамен по теории вождения и два практических (город и автодром).

Мнение эксперта
Анна
Автоюрист со стажем 10 лет!
Кстати, не забывайте, что в России также обсуждают такие нововведения, как изменения в регистрации авто в ГИБДД, а также возможное объединение полисов автострахования!

Все ЗА и Против

В пользу деления водителей на «любителей» и «профессионалов» свидетельствует и практика СССР. Однако разработчики данного законопроекта в большей степени опираются на опыт наших западных коллег. В странах Евросоюза код «95» является обязательным условием для того, чтобы человек мог заниматься вождением транспорта на профессиональном уровне. Но, наши сограждане в отличие от своих европейских коллег, не будут получать какую-либо отметку в правах один раз на всю свою жизнь. Предполагается, что водители буду каждую пятилетку подтверждать свою профпригодность и сдавать соответствующие экзамены. Чиновники решили не копировать полностью опыт европейских стран в этом отношении, хотя если разобраться водитель и так ежедневно подтверждает свою квалификацию в том случае, если работает по данной специальности на постоянной основе.

Очевидно, что новая транспортная реформа добавит работы инструкторам автошкол. Как сообщили журналистам в министерстве, все курсы для тех, кто желает получить профессиональные права будут платными. Те же, кто решит заниматься профессиональной деятельностью без соответствующей пометки в правах рискуют понести финансовую ответственность за свое деяние. Какие именно штрафные санкции будут применять в отношении недобросовестных водителей, пока еще не известно. Штрафы будут определены после того, как законопроект вступит в законную силу.

В связи с тем, что изменения планируются достаточно масштабные, Минтранс считает, что ранее 2020 года законопроект в силу не вступит.