Правительство РФ утвердило постановление о повышении тарифов на утилизационный сбор с 1 января 2020 г. Как сообщают некоторые интернет-издания, ставки по сегментам повысятся приблизительно в 2 раза.

Первым делом повышение утильсбора ожидает все автомобили, ввозимые в РФ из-за границы, а также все транспортные средства, производящиеся на российских предприятиях, не заключивших специальный инвестиционный контракт (СПИК).

В соответствии с постановлением, которое подписал Дмитрий Медведев, в сегменте легковых машин тарифы по утилизации автомобилей возрастут на 110,7%, на машины с силовой установкой рабочим объемом до 1,0 литра — на 46,1%, а с мотором от 3,5 литров — на 145%. Существует вероятность получения государственных субсидий российскими компаниями. Это сможет повысить их конкурентоспособность на рынке.

Насколько увеличился утилизационный сбор

Тарифы время от времени меняются и 1 января 2020 г. они увеличатся в очередной раз. Это отразится, в первую очередь, на производителях автомобилей и на компаниях, привозящих машины из-за границы. Однако, так как размер утильсбора входит в стоимость автомобиля, то данное увеличение затронет, в той или иной степени, всех водителей.

Больше всего повышение тарифов коснется легковых машин. Здесь утильсбор увеличится больше, чем в два раза — на 110,7%. . Для автомобилей, имеющих мотор объемом меньше 1 л, тарифы увеличатся всего на 46,1%, ставки за машину с ДВС 1-2 л возрастут на 112,4%. Больше всего рост тарифов коснется авто, имеющих моторы от 3,5 л. Они вырастут на 145%.

Следовательно, размер сбора для легковых автомобилей, имеющих мотор от 3,5 л., увеличится со 181 600 до 444 920 рублей. А для автомобилей возраста 3 лет — с 700 200 рублей до 1 715 490 рублей. Это относится только к юридическим лицам.

Что касается физических лиц, то они будут оплачивать утильсбор по фиксированному тарифу вне зависимости от объема ДВС, Это составляет 3400 рублей для машины возрастом меньшие трех лет и 5200 рублей — для авто старше 3 лет. Неизвестно, изменятся ли данные ставки, так как полный текст постановления пока еще не был опубликован.

Что будет с ценами на российские авто

Индексация сбора приведет к еще большему разрыву в цене между российскими и зарубежными автомобилями. Для российских компаний данное увеличение не будет критичным. Их расходы будут компенсироваться государственными субсидиями. А стоимость легковых иномарок возрастет приблизительно на 10 000 рублей благодаря росту утильсбора.

Однако, так как иностранные автомобили подорожают, у российских производителей появится отличная возможность повысить цены больше, чем это оправдано инфляцией и ростом расходов. Это приведет к подорожанию и российских и иностранных авто. Следовательно, новые машины для населения станут еще менее доступными, а средний возраст авто будет продолжать увеличиваться.

Программа утилизации авто в России

В России действует государственная программа утилизации автомобилей. Для участия в ней государство выдвигает условия как к автомобили, так и к последнему владельцу транспортного средства. Несоответствие или несоблюдение хотя бы одного из них исключает возможность участвовать в программе.

Государство выдвигает следующие условия:

  • Возраст автомобиля и срок владения им. Сдать в утилизацию машину можно, только если ей больше 10 лет, и она зарегистрирована на имя последнего собственника больше года. Также хозяин данного транспортного средства должен быть единственным ее владельцем.
  • Страна изготовления. Утилизировать можно любую машину как российскую, так и иномарку. Однако в последнем случае необходимо оплатить утильсбор, если это не сделали, когда оформляли машину на таможне.По данной программа скидка на приобретение транспортного средства делается только автомобили, произведенные в России. Однако это могут не только машины отечественных марок. Можно получить скидку и на авто, выпущенное на иностранных предприятиях, имеющих заводы в России.Государство устанавливает только размеры компенсаций на утилизацию, а размер скидки и модели, которые будут с ней продавать, определяют производители.
  • Техническое состояние. Машина, которую вы собираетесь утилизировать по данной программе, должна быть на самостоятельно ходу или передвигаться с помощью буксира,, иметь в наличии все комплектующие, иметь признаки того, что на ней недавно ездили.

Нельзя воспользоваться преимуществами данной программы, если:

  1. машина пострадала в результате серьезной аварии;
  2. была повреждена в результате падения на нее громоздких предметов
  3. пострадала в результате пожара или взрыва.

Данная программа была разработана с целью оказания поддержки российской автомобильной промышленности и не имеет никакого отношения к сбору металлолома у населения.

Участники программы получают сертификат на покупку автомобиля. Однако его невозможно обналичить. Его можно использовать только для того, чтобы получить скидку 50000 — 350000 рублей на приобретаемый автомобиль в зависимости от его категории или использовать как первый взнос при оформлении автомобильного кредита.

Какие автомобили лучше покупать

Меньше всего повышение утильсбора отразится на отечественных автомобилях, так как предприятиям, выпускающим их, будет оказываться государственная поддержка.

В соответствии с постановлением, подписанным Дмитрием Медведевым, для автомобилей, имеющих мотор объемом до 1 литра, ставки вырастут меньше, а за авто, чей возраст меньше 3 лет, будут платить утильсбор в размере меньшем, чем за более старые машины. Следовательно, цены на данные категории автомобилей повысятся не так сильно, по сравнению с другими машинами.

Поэтому с января 2020 г. наиболее выгодно будет покупать российские автомобили, чей возраст не превышает 3 года, объем мотора — 1 литр.