В 2014 году компания General Motors, которой тогда принадлежал бренд Opel, заявила о прекращении продаж и отзыве марки с российского рынка. Разразившийся кризис ощутимо ударил по многих иностранных компаний. И хотя присутствие Опеля на авторынке России снизилось всего на 0,3 процентных пункта, для американского автоконцерна этого оказалось достаточно, чтобы полностью прекратить продажи уже в 2015 году. Дилерские салоны и сервисы закрылись или заполнились другими марками.

Справка:

В 2014 году Опель продавал в России ежегодно около 65 тыс автомобилей, а в 2015 продажи упали до 11,3 тыс.

В 2017 году немецкий бренд был выкуплен концерном PSA и уже в конце 2018 появилась информация о возможном возвращении Опеля на российский авторынок. Председатель правления концерна Peugeot-Citroen Карлос Таварес в феврале 2019 года официально заявил, что к четвертой декаде 2019 года автомобили Опель появятся в продаже в России. Расширение рынка на Евроазиатском и Североамериканском континентах и увеличение объема продаж вне европейского рынка на 50% к 2021 году запланировано французской компанией в рамках программы «Push to Pass!». И возвращение Опеля на российский рынок — важная составляющая успеха.

Руководители концерна надеются на быстрое восстановление утраченных позиций немецким бредом, делая ставку на хорошую историю и любовь россиян к этой марке. Однако, потерянный когда-то рынок уже успели занять конкуренты.

Модели на рынке России

Руководители PSA прекрасно понимают, что от представленных моделей напрямую будет зависеть успех возвращения Opel. Но при этом в продажу могут поступить только автомобили, уже перешедшие на платформы PSA. Машины на базе GM не подлежат продажам из-за ограничений, наложенных американским концерном. Поэтому полюбившихся россиянам и коммерчески успешных моделей Astra, Corsa, Mokka и Insignia ждать пока не стоит. Перевод на платформы PSA для легковых моделей займет некоторое время, о чем руководство Group PSA официально заявило.

Рестарт продаж в России начнется с трех моделей:

  • Кроссовер Opel Crossland X. Опель Кросслэнд Х оснащается атмосферным (81 л.с.) или турбированным (110 или 130 л.с.) бензиновыми моторами объемом 1.2 л.. Также доступен дизельный ДВС объемом 1,6 л и мощностью в 99 или 120 л.с. Коробка передач механическая или автоматическая, на выбор. А вот привод только передний. Предварительная стоимость модели составит 1 миллион 57 тысяч рублей. Его соплатформенный Peugeot 2008 стоит несколько дороже.

  • Кроссовер Grandland X. Для этой модели предлагается широкая линейка моторов: два бензиновых (1,2 и 1,6 л) и три дизельных (1,5 л, 1,6 л и 2,0 л). Коробка передач возможна как механическая шестиступенчатая (для дизелей и бензина с меньшими объемами и мощностью), так и автоматическая. При этом 120-ти сильный дизель (1.6 л) дополняется только автоматической шестиступкой, а для остальных возможен и восьмиступенчатый «автомат». Привод только передний. Примерная цена Грандлэнда составит от 1.77 млн рублей в минимальной комплектации до 2,55 млн с полным оснащением.

  • Минивэн Zafira Life. Название несколько смущает, потому что, по факту, эта новинка 2019 года не большая семейная легковушка, а полноценный микроавтобус, соплатформенный Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer и Toyota ProAce Verso. Уже третий в концерне PSA, Опель Зафира появился в жесткой конкуренции с другими коммерческими автомобилями. Оснащается Опель двумя вариантами турбодизельных моторов (1,2 и 2.0 л), отвечающим последним требованиям экостандартов Евро. Мощность от 102 до 177 л.с. Доступны три варианта длины: 4,6 м, 4,95 и 5,3 метра. Точная цена новинки пока не известна, но вряд ли она будет ниже ближайших конкурентов ( 1,8 млн рублей Пежо и 1,9 млн рублей Ситроен).

Программы льготного кредитования и субсидирования Опель

Для быстрого восстановления позиций и активного завоевания рынка Опелю могло бы помочь субсидирование и участие в государственных программах поддержки. Заявленные в 2019 году программы льготного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» дополнили уже существующие программы утилизации и трейд-инн.

По условиям новых программ льготного кредитования, участвовать в них могут автомобили отечественных и иностранных брендов, собранные на территории России, цена которых не превышает 1,5 млн рублей. При этом для «Семейного» и «Первого» автомобиля есть еще ряд дополнительных условий: возраст, наличие несовершеннолетних детей, владение автомобилем ранее и проч. Программы утилизации и трейд-инн регулируются автосалонами и тоже имеют много нюансов.

Мнение эксперта
Анна
Автоюрист со стажем 10 лет!

Важно!

Для участия в программе льготного кредитования «Семейный» или «Первый», автомобиль:

  • Должен быть собран на территории РФ или участие российских заводов не менее 50 %
  • Его масса не более 3,5 тонн (легковые модели, внедорожники, микроавтобусы)
  • Цена не должна превышать 1,45 млн рублей.

Group PSA уже заявил о том, что Опель Зафира Лайф будет собираться на заводе концерна под Калугой. Такой шаг позволит не только существенно снизить стоимость автомобиля, но и добиться участия бренда Opel в различных программах гос. поддержки. Но официального заявления об участии модели Zafira Live в государственных программах пока не было. Тем не менее, старые модели Opel Astra 2015 года, оставшиеся на законсервированных заводах концерна General Motors под Санкт-Петербургом, официально участвуют и в программе «Семейный автомобиль» и в качестве «Первого» авто.

Для участия в программах льготного автокредитования автомобиль должен не только отвечать всем требованиям, но и пройти одобрение банком, а затем и салоном, с которым этот банк сотрудничает

Важно!

Обязательно ознакомьтесь с полными правилами государственных программ льготного автокредитования и списком банков, участвующих в них.

А вот кроссоверам Опель участие в программах льготного кредитования будет закрыто. Собираться они будут в Германии. Соответственно, никакого снижения цен на Кросслэнд или Грандлэнд не будет. Цена для России будет складываться из европейского ценника и суммы таможенной пошлины.

Перспективы Опеля в России

Едва почувствовав, что российский рынок автомобилей стабилизировался и вскоре может выйти на докризисные уровни, многие иностранные компании спешат вернуться. Однако ниши уже плотно заняты конкурентами, никуда не уходившими в «трудные годы». Концерн PSA, заявив о смелых планах покорения не только российского, но и мирового рынка, делает большие ставки на любовь россиян к немецкому бренду Opel.

До кризиса общая доля Опеля составляла 2,6 % от всего авторынка. Но за годы отсутствия, бренд растерял производственные мощности, компонентную базу – заводы под Калининградом и Санкт-Петербургом закрыты. Еще неприятная, но реально восполнимая потеря – отсутствие развитой сети дилерских салонов и сервисов.

Руководство PSA уверенно заявляет, что в скором времени все позиции будут восстановлены. Многие мультибрендовые дилеры уже готовы принять в свои ряды Opel.

Россияне, в целом, восприняли новость о появлении Опеля на российском авторынке положительно. Согласно недавним опросам, возвращения «немцев» ждут около 40% опрошенных. Остальных же смущают не только цены на новые авто, которые на фоне доходов россиян высоки, но и переход на французские платформы. Большинство сходится во мнении, что это будет уже «не тот опель». Да и модели, с которых начнется рестарт, выглядят сомнительно: кроссоверы без полного привода да коммерческий микроавтобус. Для достижения ощутимых успехов руководству остается только установить максимально привлекательные для потенциальных покупателей цены.